Заметки
May 18, 2023

Концерт

Заканчиваю концертную тему. Начало можно почитать тут:

Вводная часть

Типы концертов

Аудитория

В ранних постах я упоминала бытовой райдер в котором могут написать несколько странных пунктов, а по факту, предоставленными по райдеру вещами, не пользуются. Кто-то считает это признаком звездной болезни, но тут есть небольшой нюанс.

Райдер служит своего рода фейс-контролем для организаторов, т.е. есть ли у них возможность предоставить необходимое, умеют ли они внимательно читать и способны ли обговаривать детали. Понятное дело, что если в райдере прописан трансфер от аэропорта до клуба, а у вас нет ни одной машины для этого тут не о чем договариваться. Но если указана вода 0,5, а у вас 0,3, то есть смысл обговорить эти детали и решить вопрос предоставление большего количества бутылочек.

Порой орги бывают в неадеквате и предоставляют такие чудовищные условия для работы, что проще прописать в райдере золотого аллигатора, чем объяснить что музыканты не могут питаться святым духом и ходить в туалет в соседнем здании. Тут не столько нужен этот аллигатор, сколько возможность отсеять совсем странных оргов.

Пятьдесят процентов успеха при организации концерта приносят удачные дата, место, подготовка.

Выбор даты концерта дело непростое. Всегда надо смотреть сетку событий в городе. Если в день вашего концерта приехала зарубежная рок-группа, то скорее всего большинство потенциальной аудитории будет в условном Олимпийском, а не у вас. Дату концерта желательно к чему-нибудь приурочить. Презентация альбома, выход клипа, новая песня, день рождения группы. Людям проще выбрать, когда четко сформулировано куда их приглашают.

При выборе клуба надо всегда учитывать сколько людей придет на ваш концерт, насколько удобно он расположен географически, какие условия аренды. Если концерт для семьи и друзей, есть смысл взять небольшой бар и замутить акустику. Теснота помещения будет создавать уют и уберет некомфортные пустоты. Если на вашем концерте планируются топовые звезды, то это тоже надо учитывать, дабы не создавать давку.

Аренда зала включает в себя обговоренные с клубом условия: время начала саундчека, запуск гостей, во сколько надо освободить помещение. Зачастую эти ограничения по времени и не дают музыкантам петь на бис, т.к. маленькие клубы имеют ночные мероприятия и надо перед новыми гостями прибраться. Если вы когда-нибудь видели в зале человека, который отчаянно машет музыкантам и показывает руками "хватит", это как раз несчастный орг, которому надо вовремя всех выпроводить из помещения.

Залог хорошего выступления — строгое следование таймингу. В идеале при подготовке надо считать не только время песен, но и время между песнями, выверять хореографию и паузы на попить. Туда же следует вписывать песни на бис и все вне концертные движухи (музыкант делает предложение своей девушке, выносят торт, чтобы поздравить вокалиста и т.д.)

Иногда в сольных шоу, помимо танцоров, используют сложное пиротехническое оборудование или декорации. Для организации такого действия необходима точная проработка движений по сцене. Музыканты должны знать куда они могут ходить, куда не могут, иначе высок риск травмироваться. По этой же причине техники группы делают чёткую коммутацию оборудования, фиксируя провода, чтобы в пылу музыкального драйва исполнители не выдернули шнуры из комбиков.

Одно из известных видео на эту тему, когда Горшка вовремя оттащили от пиротехники.

Зачем нужен выкуп билетов? Для организатора это подстраховка, чтобы выйти в ноль. Неизвестные группы не имеют большой платежеспособной аудитории, которая сделает бар или останется до конца мероприятия, чтобы ознакомиться со всеми. Обычно это небольшая группа людей до 10 человек, которые слушают своих друзей и расходятся сразу после их выступления. Почему музыканты соглашаются на выкуп билетов? Это неплохая возможность засветиться, завести полезные связи и расширить свою аудиторию.

Но и тут есть один нюанс. Некоторые группы выходят на уровень выше начального и могут претендовать на выступление без выкупа, но сладкоголосые организаторы порой хотят срубить бабла не только с их зрителей. Такие спецы применяют манипулятивную линию в переговорах, убеждают музыкантов в том, что участие в их нереально крутой солянке - это большая удача и они специально тут придержали шикарное место за выкуп для них. Так что совет всем начинающим музыкантам, разжившимся аудиторией и прокачавшим навыки - заведите себе хорошего менеджера, чтобы отсеивал затратные концерты за выкуп в коих группа уже не нуждается.

Почему концерты за выкуп плохи для прокачавшихся музыкантов с аудиторией? Именно в формате самого концерта. Зрители лучше заплатят больше и придут на сольник, где смогут послушать 2 часа любимую группу, чем поедут на полчаса в клуб с кучей неинтересных им коллективов.