Музыка
May 21, 2023

Полный провал

Пришло время поделится самой эпичной историей неуспеха при организации концерта. Обойдёмся без имён и названий, т.к. это ни на что не влияет, да и клуб уже прекратил свою деятельность.

Захотелось группе сделать концерт. Но не просто сольный концерт, а масштабный уровня клубного фестиваля. Только собрать вместе не группы-ноунеймы, а ребят с историей и аудиторией.

Выбрали клуб за полгода, внесли аванс и начали готовиться. Выбрали группы, написали их менеджерам, сговорились по цене и внесли им аванс тоже. Далее стандартная подготовка: афиша, анонсы, реклама, приглашения, тайминг и т.д.

В начале осени клуб который мы арендовали стал отменять концерты и переносить даты выступлений. Эта ситуация показалась странной и мы написали организатору по какой причине идут отмены и всё ли в порядке? Организатор написал, что причин для переживаний нет. Пишем другим группам, они говорят что орги им тоже самое отвечали, а потом за пару дней отменяли выступления: якобы была проверка пожарной безопасности и выступать нельзя.

Снова написали оргам - типа вы что-то не договариваете. Какая гарантия, что наш концерт в декабре не отменят? Ответом было: всё в порядке, временные трудности у клуба, к декабрю точно разрешится всё в лучшем виде. Время к ноябрю, но ни один заявленный концерт так и не состоялся, при этом каждый из них до последнего дня активно рекламировался. В ноябре мы попросили заключить с нами дополнительное соглашение. Организатор согласился и пригласил на подписание.

В итоге, на встрече нам сказали, что клуб сейчас ищет новое помещение, оно будет больше и круче, аванс нам вернуть не могут, но в счет этого мы в следующем году можем попросить у клуба в новом помещении любую дату под наш концерт или затребовать аванс, когда дела клуба наладятся. Вот тут был звоночек, что надо отменять все договоренности и искать новый клуб, но мы молодые и наивные были. Решили, что за год подготовим мероприятие получше.

Концерт перенесли. Летом мы поехали посмотреть новый клуб и поговорить с оргами, но там было закрыто и нам сказали что клуб тут временно, а откроют его под концертную деятельность в другой локации, напишите позже.

Спустя время снова пишу оргам: "мы договаривались с вами зимой, что осенью этого года можем любую дату выбрать под наш концерт в счет того аванса, который нам не вернули". Организатор пишет, что все даты почти заняты, но есть суббота в сентябре, приезжайте договор подписывать.

Новая локация географически находилась у черта на куличиках - от метро минут 15-20 пешком и никакой удобный транспорт туда не едет. Само здание большое и пафосное, для нашего количества гостей даже слишком большое. Но опять же, мы решили, что группы с хорошей фан-базой, которая за ними по другим городам ездит, доберутся по Москве как-нибудь. Наивные.

По нашей изначальной договоренности было так: нам не возвращают аванс, но сверху мы ничего не платим, потому что концерт отменили буквально накануне и пришлось его срочно переносить и по новой согласовывать всё с группами. На подписании нового контракта нам сообщают, что мы ещё 8 тыс. сверху должны накинуть на работу персонала, типа аренда тут дороже, чем в прошлом клубе и нашего аванса (20 тыс.) недостаточно чтобы покрыть расходы. Окей...

В итоге, после подписания договора на концерт в новом помещении клуба мне пишет организатор, что "необходимо срочнааааа скинуть 1400 на карту сбера инвестору!!!" И прям быстро-быстро, прям щас и скрин отправить им, потому что он в Барселоне... Я пишу, а что за инвестор, в договоре не было. И мне отвечают, что нам же говорили надо денежку инвестору клуба скинуть. Персоналу да, но еще инвестору тоже надо, это отдельный прайс и в договоре не прописывается. Потому что новый клуб, новые правила, сами в шоке от доплат. Ок, скинули.

Опять же мы сглупили, но у нас никогда не было такого случая с оргами, поэтому мы очень доверчиво относились к этой тетеньке. А она очень ловко вешала нам лапшу на уши, что у них тяжелая ситуация с переездом клуба, но они бодрячком и какие мы счастливчики, что можем выступить в их роскошном здании за копейки, другие группы платят больше раза в три-четыре, чем мы даже с учетом этих мизерных доплат (персоналу и инвестору).

Непосредственно перед концертом уточняла в клубе что есть в наличии, чтобы понять что надо будет докупить по бытовым райдерам. Мне на все вопросы отвечали, что всё есть и никаких проблем. Есть у них Золотая Женщина, которая всё сделает в лучшем виде. Достанет что нужно, всех накормит, ни о чем не беспокойтесь. В этот момент стало как-то особенно тревожно.

Итак, день концерта. Что нам обещали: помощников из персонала, Золотую Женщину и её чудесный склад всего, две гримерки, звукача, любую помощь, оборудование, отличный бар для гостей и еду музыкантам.

Что мы получили? Рассказываю.

Я приехала к 12:00, т.к. к этому времени должны были приехать первые музыканты из другого города и начать свой саундчек. Первое что я обнаружила по прибытии в клуб, что свободна только одна гримерка, а вторая завалена каким-то мусором (коврами, столами, шторами и т.д.). Вежливо и настойчиво указываю на этот косяк, прошу разобрать, т.к. музыканты уже едут с вокзала в клуб. "Дамочка, не кипишуй!" - сказал мне один из сотрудников клуба, - "Зачем вам эта гримерка? Есть же другая. Не буду разбирать." Доходчиво объясняю, что музыкальных групп 4 штуки и все в одной не поместятся. Тяжело вздохнув, недовольный человек начал разбирать гримерку.

Приехали первые группы, попросили чайник в гримерку. Иду к Золотой Женщине, получаю чайник. Несу в гримерку. Через 10 минут слышу жуткий мат оттуда, прихожу и узнаю, что чайник сломан и протекает... Извиняюсь, иду снова к богине склада и получаю новый чайник и море презрения, че одного чайника мало?

Групп в гримерках становится больше: одни музыканты спрашивают когда будет еда, другие просят принести гладильную доску, третьи спрашивают где можно курить.

Золотая Женщина сказала, что еда почти готова, выдала гладильную доску. Организатор дала мне ключ от двери во внутренний дворик и сказала, чтобы музыканты ходили курить туда. Всё передала ребятам и была готова идти искать звукача, как из гримерки снова вопли. Оказалось, что гладильная доска мокрая... Снова иду к Золотой Женщине. Она закатывает глаза и говорит: не могли что ли постелить что-нибудь? Вот шторку возьми, Господи!

Иду к музыкантам со шторкой, по пути встречаю звукача и хочу провалиться под землю. Он настолько пьян в час дня, что просто не может нормально стоять, не то что настраивать оборудование. Разруливаю дела в гримерке, утешаю музыкантов, иду к оргам.

На мой вопрос: почему такой пьяный звукач? Мне отвечают, что он не пьяный, а уставший от тяжелый работы и немного приболел. И пахнет от него не перегаром, а лечебным бальзамом. Выдыхаю, уточняю где мои помощники. Меня отправляют в зал, где милейшая девушка говорит, что она отвечает только за бар и больше мне помочь ничем не может.

Одни музыканты ругаются с пьяным звукачом, другие недовольны пересолено-переперченным борщом от Золотой Женщины, а я думаю где мне взять себе помощников, потому что физически не успеваю разруливать все дела. Мне нужен был как минимум один человек, чтобы продавать билеты на входе и мерч. Написала другу, что помощь нужна и он очень выручит, если подкатит в клуб сейчас. Благо у него нашлось время. Спасибо тебе, дружище!

Спустя время меня выловил начальник охраны с требованием забрать у музыкантов ключ от внутреннего дворика, потому что курить не положено. На моё скромное возражение что дала мне ключ организатор он ответил, что такого не может быть - он тут главный по этим вопросам, пусть бегают курить к главному входу.

Дальше была стандартная беготня во время концерта нужно то, нужно это. То истерика у дамочки, что ей не дали шоколадку, то жалобы, что отвратительное и безумно дорогое пиво в баре, закусок нет и т.д. И всё, конечно, выслушивала и разруливала я. Но самое эпичное было, когда в середине концерта меня вызвала к себе организатор и стала плакаться, как себя ведут твои музыканты, нашего сладенького звукача обижают, он даже заплакал и что у неё никогда такого не было в практике. "Даша, ты же должна это понимать?"

В тот момент мне понадобилось всё моё мужество и сосредоточенность, чтобы не наорать на этих проходимцев, которые мнят себя организаторами. За все невыполненные договоренности, прямой обман, хреновую организацию, отсутствие квалифицированного персонала и многое другое. Но я спокойно ответила: да, понимаю и вышла.

Тут меня вновь позвали в гримерку музыканты, чтобы утешить сначала тем, что съели шоколадку, которую мне просили передать за труды друзья и чтобы попросить об услуге. Дело в том, что фанатка одного из музыкальных коллективов привезла им в подарок вино. Очень вкусное, а охрана алкашку не даёт проносить в клуб. И тут я бы была на стороне клуба, потому что так он теряет баблишко от бара. Но после того как они нам поднасрали, посчитала своим долгом пронести в клуб эту бутылку и хоть немного порадовать всех замученных в тот вечер людей. Пронесла успешно, оргов не обыскивают.

Что хочу сказать в завершении. Конечно, мы сглупили с самого начала. Ещё на этапе отмены концерта надо было требовать возврат аванса без каких-либо условий. Хоть мы и подписали договор, и получили гарантии через доп.соглашение, надо было отказываться от этой затеи.

Так же мы ошиблись с выбором групп. Они были в разных подстилях одного жанра, а это разные аудитории и получился в итоге не полноценный большой зал фанов на все команды, а небольшие кучки людей, которые слушали своих и уходили.

Гарантии на словах ничего не дают, поэтому всё оборудование надо проверять или заранее, или прописывать в договоре все штрафные санкции за нарушение выполнения обязательств.

Звукача надёжнее на мероприятие приглашать своего, а не полагаться на клубного, особенно если он тебе лично не знаком. Также же хорошо иметь свою команду помощников, если мероприятие масштабное.

Жалею ли я таком странном концерте? Нет, это очень хороший опыт, хоть и неприятный. Лишний раз убедилась, что не впадаю в панику в стрессовых ситуациях, умею быстро находить решение и отлично коммуницирую с людьми. Кроме оргов, недовольных на концерте не было ни среди музыкантов, ни среди зрителей.


Материалы по теме:

Вводная часть

Типы концертов

Аудитория

Концерт