ClubHouse головного мозга
В обсуждении свеженького поста от Rosabelverde вспомнила про Клубхаус, поэтому откопала у себя в архивах свои мысли на тему этой соц.сети.
Публиковала их в инсте 19 февраля 2021 года, как раз, когда была самая яркая истерия.
Волна хайпа, связанная с площадкой #Clubhouse накрыла большую часть интернет сообщества. В комментариях, на форумах, в отзывах к самому приложению в App Store клянчат инвайты. Это связано с тем, что недостаточно скачать приложение и зарегистрироваться, надо чтобы тебя в него пригласили. Если какой-то блогер написал, что зарегистрировался в ClubHouse, то ему начинают бомбить директ. Другая часть пользователей возмущается, что снова дискриминируют андроиды и всё лучшее достается яблочникам. Мошенники пользуются ситуацией во всю, предлагая обходные пути для первых, а так же продавая инвайты и платные инструкции по установке ClubHouse для вторых.
⠀
Откуда же такой ажиотаж?
⠀
1. Эксклюзивность. Ничто не греет душу так, как «чувство членского билета». На нём построено большинство продаж различных курсов успешного успеха с возможностью попасть в закрытую лигу миллиардеров. Повышают градус интереса среди тех, кого ещё там нет, сообщения от «счастливчиков»: там столько инсайдов, я открыл для себя новый мир и т.д. Когда процесс истерики запущен включается второй рычаг давления:
⠀
2. Чувство упущенной возможности. Никаких записей и повторов, ты должен послушать эту эксклюзивную информацию здесь и сейчас, иначе пропустишь что-то важное. Это не курсы, которые купил и не проходишь, потому что нет времени. Тут либо находишь минутку, либо остаёшься не у дел. Это вызывает у человека тревожность, вынуждает слушать больше и больше, забивая голову «самой важной и полезной информацией» вот уже пятый час подряд. Кстати, ClubHouse причислили к «пожирателями времени».
⠀
3. Кумиры и халява. И, конечно, попадая в ClubHouse ты не только оказываешься в «образовательном Эльдорадо», но и можешь встретить среди лекционных развалов кумира, который ворвется на виртуальную кухню, заварит себе чай и будет рассуждать вместе с тобой о великом.
И вот главный парадокс: большинство из тех, кто когда-то смеялся над очередями за новым айфоном, сейчас сами отсиживают виртуальные очереди и готовы купить инвайт в ClubHouse за любые деньги. Но как говорится в известной шутке: это другое!
⠀
P.S. ClubHouse со временем станет бизнес-инструментом либо будет забыт как Periscope.
Кто-нибудь из вас успел попользоваться этой соц.сетью? Расскажите про свой опыт.