Заметки
September 11, 2022

ClubHouse головного мозга

В обсуждении свеженького поста от Rosabelverde вспомнила про Клубхаус, поэтому откопала у себя в архивах свои мысли на тему этой соц.сети.

Публиковала их в инсте 19 февраля 2021 года, как раз, когда была самая яркая истерия.

Волна хайпа, связанная с площадкой #Clubhouse накрыла большую часть интернет сообщества. В комментариях, на форумах, в отзывах к самому приложению в App Store клянчат инвайты. Это связано с тем, что недостаточно скачать приложение и зарегистрироваться, надо чтобы тебя в него пригласили. Если какой-то блогер написал, что зарегистрировался в ClubHouse, то ему начинают бомбить директ. Другая часть пользователей возмущается, что снова дискриминируют андроиды и всё лучшее достается яблочникам. Мошенники пользуются ситуацией во всю, предлагая обходные пути для первых, а так же продавая инвайты и платные инструкции по установке ClubHouse для вторых.

Откуда же такой ажиотаж?

1. Эксклюзивность. Ничто не греет душу так, как «чувство членского билета». На нём построено большинство продаж различных курсов успешного успеха с возможностью попасть в закрытую лигу миллиардеров. Повышают градус интереса среди тех, кого ещё там нет, сообщения от «счастливчиков»: там столько инсайдов, я открыл для себя новый мир и т.д. Когда процесс истерики запущен включается второй рычаг давления:

2. Чувство упущенной возможности. Никаких записей и повторов, ты должен послушать эту эксклюзивную информацию здесь и сейчас, иначе пропустишь что-то важное. Это не курсы, которые купил и не проходишь, потому что нет времени. Тут либо находишь минутку, либо остаёшься не у дел. Это вызывает у человека тревожность, вынуждает слушать больше и больше, забивая голову «самой важной и полезной информацией» вот уже пятый час подряд. Кстати, ClubHouse причислили к «пожирателями времени».

3. Кумиры и халява. И, конечно, попадая в ClubHouse ты не только оказываешься в «образовательном Эльдорадо», но и можешь встретить среди лекционных развалов кумира, который ворвется на виртуальную кухню, заварит себе чай и будет рассуждать вместе с тобой о великом.
И вот главный парадокс: большинство из тех, кто когда-то смеялся над очередями за новым айфоном, сейчас сами отсиживают виртуальные очереди и готовы купить инвайт в ClubHouse за любые деньги. Но как говорится в известной шутке: это другое!

P.S. ClubHouse со временем станет бизнес-инструментом либо будет забыт как Periscope.


Кто-нибудь из вас успел попользоваться этой соц.сетью? Расскажите про свой опыт.