Заметки
June 20, 2023

Младенцы в рекламе

Отвечая на вопрос из предыдущего поста. Реклама с младенцами настоящая.

Ребенок входит в топ золотых образов для продвижения товаров. Дети - синоним чистоты, непогрешимости, искренней радости и счастья. Добавим сюда лозунг “Всё лучшее детям!" и необходимый градус эмоционального коктейля создан. Ребенок улыбается от поедания порошковой каши или йогурта - значит это вкусное, качественное блюдо. Дите не будет есть то, что ему невкусно. Ребенок в рекламе радостно играет с куклой, значит она понравится и вашему малышу. Надо надавить на жалость для социальной рекламы? Срочно грустного ребенка в кадр и ч/б обработку!

Можно ли продвигать сигареты с помощью ребенка? Да запросто! Используется такая же игра в ассоциации. Сигареты такие легкие, что можно курить при ребенке. Наши сигареты тапие нежные сигареты, что можно даже беременным. В сигаретах есть фильтр, поэтому мама не будет пахнуть табаком и прочее.

Кто-то скажет, тогда не знали о вреде табака! Всё уже прекрасно знали и статьи на эту тему писались, но табачное лобби было сильнее и тему не разгоняли. Точно также табачные корпорации поступают и сейчас, ориентируясь на молодежную аудиторию. Все эти вейпы и карманные кальяны с вкусными названиями: смузи, манго, апельсинка и т.д. Продвижении истории, что это всего лишь сладкий дым, никакой зависимости, совсем не вредно. Но сегодня не об этом.

Современным взглядом мы оцениваем рекламные акции с младенцами середины XX века как кринж или хайп. Но это совсем не так. Образ ребенка эксплуатировали как показатель безопасности продукции. Если проводить аналогию с нашим временем, то вместо ребенка на пачку лепят “без ГМО” и “ЭКО”.

Несколько примеров продукции, которая сейчас бы получила статус скандальной рекламы хотя в то время имела совсем другой эффект.