Заметки
October 28, 2023

Проблема, которой нет

История про цирк с конями.

Я живу в квартире с газовой колонкой. Это с одной стороны удобно, отключения горячей воды тебе неведомы (если отключат воду, то сразу всю🤣), но с другой есть множество нюансов, которые надо учитывать.

Немного предыстории. Мы первые жильцы этой квартиры, до нас никто в ней не жил. Это когда-то считалось временным жильём, которое построили для расселение коммуналок. Но нет ничего более постоянного, чем временное. За годы эти пятиэтажки перешли в графу постоянного жилья и даже под реновацию не попали.

По плану БТИ (бюро технической инвентаризации) плита должна стоять ближе к окну, но выхода к газовой трубе там нет. Труба идёт по верху кухни и разветветвляется вниз с двух сторон газовой колонки, т.е. один краник для колонки, второй для плиты. И получалось, что газовая плита стояла под газовой колонкой, естественно двумя дальними конфорками пользоваться было нельзя. При ежегодной проверке нам ничего не говорили, просто напоминали не пользоваться дальними конфорками.

Потом делался ремонт, плиту перенесли на то место, где она должна стоять по плану БТИ, подключение к дальней трубе Мосгаз сделал через длинный шланг. Никаких претензий не было. На ежегодной проверке ничего не говорили.

Несколько лет назад к нам прикопались, говорят вот у вас газовый шланг и шланг с холодной водой рядом и они пересекаются, это неправильно! Кто вам так подключил? Наверняка вызвали левого мастера, он вам и навертел чёрти что! Мы говорим, что все вопросы с газовым оборудованием решаем только через вашу контору Мосгаза, никак иначе. Вот договор, печать, подпись. На этом моменте от нас отставали и говорили, ну вы внимательнее будьте.

Где-то в конце 2019 или 2020 года у нас стала капать вода из колонки. Вызвали мастера, он сказал что испортился теплообменник и надо покупать новую. И типа если вы купите такую же, то даже новые дырки сверлить не придётся. Мы купили такую же, пришел мастер нам её устанавливать, а акт подписывать не хочет. Говорит, у вас тут нарушение со шлангами, если я подпишу, меня накажут. У вас типа точно такая же колонка, а номера инвентарные никто сверять не будет. Денег он взял только как за вызов. Спустя время оказалось, что заявку он не закрыл и мы типа так и живем со сломанной колонкой и ничего не делаем с этой проблемой.

Через месяц после замены колонки мы получаем уведомление, что необходимо незамедлительно устранить нарушение в нашей квартире, срок один месяц. В Мосгазе сказали, что для устранения нарушения надо перепаивать трубы. И стоить это будет не меньше 40 тыс., точнее скажет инженер. Процесс нам описали так. Сначала мы звоним инженеру, он всё обсчитывает, потом надо вызвать Мосгаз, чтобы они всё отключили, потом инженеров, чтобы они отрезали трубу и припаяли новую, а потом снова Мосгаз, чтобы те подключили всё по новой.

Выбесившись от необходимости исправлять чьи-то косяки и нежелание выплачивать штрафы, которыми грозило неустранение нарушения я позвонила в Мосгаз и оставила заявку. Через день мне перезвонил инженер и попросил отфотографировать трубу и общие виды, он посмотрит, сделает примерную оценку и перезвонит, почту скинет в смс. Отфотографировала, отправила и стала ждать звонка. Дело было в пятницу в обед, поэтому ждала я звонка не раньше следующей недели.

Время шло, мне не звонили. Написала максимально душное письмо в управляющую компанию, что устранить проблему невозможно в указанные сроки, т.к. жду ответа от инженеров. Мне на это письмо, кстати, ничего не ответили.

Прошёл месяц с звонка инженера и я решила позвонить в Мосгаз сама. Объяснила ситуацию, меня связали с инженерами. Ну как связали, меня на них перевели, а там никто не отвечал. Я звонила, звонила, в итоге трубку сняли и сразу бросили. Философски заключила, что это обстоятельства непреодолимой силы и забила на ситуацию.

Спустя 4 месяца после моей попытки дозвонится и 5 месяцев с подачи заявки мне перезванивает инженер и говорит: а вам ещё актуально? Я могу посчитать и пришлем бригаду. На тот момент была даже не в Москве, говорю что вот сейчас вообще не актуально. Инженер говорит: тогда я вашу заявку снимаю, потом звоните и новую подавайте.

На ежегодной проверке в том году мне про нарушение ничего не сказали, а я им подготовила обстоятельный рассказ о том, что с их оперативностью я его ещё не скоро исправлю. Ну ладно думаю, не говорят ничего, значит ок.

И вот в этом году новая проверка, приходит мастер все осматривает и говорит: простите, а про какое нарушение идёт речь в примечании к вашей квартире, у вас же всё идеально и очень хорошо подключено. Я в ступоре: нам сказали, что вот эти шланги установлены с нарушением и надо срочно это заменить. Мастер: кто вам такую чушь сказал? Я: мастера Мосгаза несколько лет говорили. Мастер: господи, что за бред! Вычеркиваю эту строчку про нарушение, кто это придумал вообще.

На долю секунды я подумала, что это я сумасшедшая, которая придумала проблему, которой не было. Но у меня много свидетелей, которые всю эту нервотрёпку проходили вместе со мной и когда я рассказала им, чем дело закончилось просто закуривали сигаретку, т.к. слов не найти.

Овца-мизантроп. Автор: Таня Задорожная