Кн.Марафон 2024
February 13

22. Валерий Печейкин "Пушкин, помоги!"

Совершенно спокойно отношусь к тому, чтобы бросить книгу недочитанной. Даже если классика, даже если всеми любимая, даже если автор в списке "писатели, которых надо обязательно прочитать".

Причин чтобы бросить книгу масса. Не нравится стиль, не нравится посыл, не попало в настроение, ожидал от книги другую историю, когда прочитал аннотацию. И это совершенно нормально, потому что читает каждый человек в первую очередь для себя и комфортно должно быть ему, а не кучке читающих снобов, которые оценивают человека по количеству прочитанных страниц и громких имён в списке прочитанного.

Условия книжного марафона не позволяют просто назвать какую ты книгу бросил и почему, её нужно прочитать до конца наравне со всеми остальными. Чтобы сильно не страдать в этом этапе выбрала книгу, которую бросила по причине "ой, всё!".

В этой книге мне хватило вступления и первой статьи, чтобы понять, что тратить время на эту банальщину совсем нет желания. Потому что я не фанат заигрывания с аудиторией, а тут автор не просто заигрывает с ней, но и не может определится кто его аудитория.

Вступительное слово "Письмо к школьным учителям" обозначает проблематику. Автор не любил писать школьные сочинения по заданным произведениям, а хотел бы писать по своим. И в целом он не понимает зачем писать сочинения, когда надо быть современными и создавать чат в телеге, чтобы ученики там общались и слали друг другу длинные голосовухи. Потому что общаться с подростками надо на их языке.

Прощайте ученикам их ошибки, даже самые ужасные - граматические. Да, в последнем слове должно быть две буквы "м". Но я специально не буду исправлять. Возьмите красную ручку и исправьте сами. Вы можете испещрить эту книгу правками, подчёркиваниями, даже вызвать родителей. Лучше накажите меня, чем ученика.

От создателей "ну мы же не на экзамэне по рускому" и "авторская грамматика".

Автор собирает в своих статьях всякие слухи, сплетни, докидывает домыслов и бредовых интернет-теорий.

Всё это подаётся под соусом любви к литературе и авторам. И любит их автор как простых людей, которые имели плохие привычки, писали пахабные стишки и ещё матом ругались. Такая "оригинальная идея", аж глаз дёргается😂 К слову сказать, книга вышла в 2023 году, т.е. это не один из авторов, которые первыми решили предложить альтернативный взгляд на светочей литературного мира.

В русской литературе так часто бывало и будет, когда писатель начинает хорошо понимать Россию, находясь за границей.

Практические во все истории приплетена повесточка, политика и современная Россия. Тут тебе и лесбиянки Достоевского, и хайп в российских соц.сетях и кафе, которые не пережили ковид. Например, вот отрывок из статьи про Толстого и Шекспира, где автор рассуждает что Толстой станет архаизмом, а Шекспир будет жить, т.к. он универсален и не боится экспериментов:

Представьте, что вы слышите новость: в новой экранизации Netflix Анну Каренину сыграет темнокожая актриса, а Вронского - трансгендерный актер. Страшно подумать, что произойдет после этого в российских социальных сетях. А теперь представьте, что в театре Шекспира играют темнокожие, трансгендеры или темнокожие трансгендеры. Или делают это в киноэкранизации. Да где угодно! Повторю: Шекспира не травмируют интерпретации. Он оверсайз и унисекс литературы.

Во второй части книги собраны авторские статьи, которые в отличии от спленической чушнописи первой части, содержат в себе любопытные мысли на самые разные темы.

Право на счастье выдаётся не "хорошими людьми", а алгоритмами нейросетей. Тик-ток тоже растет на суперрепликаторах - на молодых, красивых, коротких как шорты роликах. Российские соц.сети всё больше, увы, напоминает секту шекеров, где старцы через лонгриды пытаются передать друг другу вину, ностальгию и конец света.

Книжка многим нравится, потому что люди любят такой формат газеты "Тайна Власть". Но я люблю, когда к таким историям добавлена аналитика и список источников, чего в данной работе нет. Но и цели у автора были иные 3/5


Книжный марафон-2024

Мой книжный план

Чат книжного клуба