Культура
March 13

Под стандарты

Смотрю сейчас длинный китайский сериал "Задача трёх тел". В нём 30 серий по 45 минут, темп повествования спокойный. Для экранизации такой непростой книги идеальный формат. Каждая серия как глава, т.е. она не заканчивается внезапной интригой, а просто заканчивает повествование, чтобы продолжить его в следующем эпизоде.

Среди хейтеров этой версии чаще всего встречается фраза, что сериал нудный и нет экшена со смакованием кровавых подробностей культурной революции. По их мнению лучше дождаться американского мини-сериала, в котором не будут разводить тягомотину и расскажут всё за 8 серий. Почему-то кажется, что там подадут историю именно через обсасывание культурной революции с акцентами на то, что тоталитарные режимы доводят людей до сдачи в плен более разумным цивилизациям.

Ещё одной претензией сериалу высказывают "стыдные спецэффекты" для нынешнего времени. Могли бы и поприличнее снять! Простите, а уже где-то вышел каталог нестыдных спецэффектов, которые необходимо в наше время применять?

Не нравится мне эта тяга киноиндустрии подгонять всех под глобальный стандарт. Что хорошего, что все сериалы выглядят как под копирку из-за одного фильтра на весь жанр? Или в том, что музыкальное сопровождение всех историй можно сложить в плейлист из 10-15 песен, которые стандартизируют определенное восприятие момента?

Я вот большой поклонник индийского кино, но современные фильмы совсем невозможно смотреть. Они настолько ориентированы на зарубежку, что в них не осталось ничего местного. И это касается не только музыкальных номеров в историях, а перенесение действий в европейские города, отказ от национальных одежд, музыки, добавление откровенных сцен, плоские персонажи, у которых больше нет своего характера (а то вдруг он кого-нибудь оскорбит из зрителей).

Или другой любимый жанр - азиатские дорамы. Они также переключились на аудиторию Нетфликса. Теперь истории в подробностях смакуют кровавые сцены, треки к сериалам как фоновая музыка из ТЦ, много американских выхолощенных штампов. Сериалы потеряли свою изюминку, найти просто душевную или интригующую историю практически невозможно.

Держится пока только китайский сериалпром, который во-первых, довольно хорошо прокачался в последнее время, а во-вторых, создал уникальный жанр санься. Санься - это китайское фэнтези, основанное на боевых искусствах, китайской мифологии, даосизме, китайской медицине и других элементах китайской культуры.

Про наши сериалы вообще говорить не хочется. Такая тяга всегда понравится кому-то и стыдится себя, смотреть тошно. Истории не то, что не самобытные, они будто откопированы с чего-то второсортного и бездушного. Их даже рекламируют всегда "наш ответ кому-то".

Понятное дело, что коммерция сейчас решает. Но это глобализация местечкового кинопроизводства под стандартны угнетает. Все похожи на всех и уже не отличишь страну по истории, все блеклое и серое без души и колорита.