Музыка
July 2

Джефф Блу - [Linkin Park]: на шаг ближе

Если задуматься, то понимаешь, что в жизни бывают такие моменты и люди, которые в буквальном смысле меняют траекторию твоей жизни.

(Джефф Блу)

Книги о музыкантах и группах бывают нескольких видов. Либо это чьи-то воспоминания (участника группы, близкого друга, менеджера), либо это сборник публикаций о группе/музыканте и фрагменты из интервью, либо это полноценная работа биографа, который собирает материал, восстанавливает хронологию, беседует с большим количеством людей, которые так или иначе контактировали с объектом исследования.

Linkin Park. Фото из Интернета

Книга музыкального менеджера и продюсера Джеффа Блу относится к первой категории. Он был одним из тех, кто открыл миру группу и верил в них, даже тогда когда они получали очередной отказ от лейблов. В большей степени эта книга всё-таки про Джеффа и его карьеру, а Linkin Park выступают тут как проект в который он вложил много сил и энергии. Книга отличается кинематографичностью, т.к. в ней в равной степени есть интрига, антагонисты, драматические моменты и радостные развязки.

История начинается с момента, когда в офис к Джеффу пришел устраивается стажером Брэд Делсон (гитарист и основатель Linkin Park). В процессе работы Брэд даёт послушать своему шефу демки своей группы, которые последнему пришлись по вкусу.

Гитарные хуки - бомба. Я впечатлен. Текст неплохой, но нужно больше яркости. Каждая часть, каждая секунда каждой песни должна цеплять. Они должны быть краткими, убедительными, динамичными и захватывать внимание слушателя с первой же секунды. Группа должна стать символом, в ней должна ощущаться некая настойчивость.

Далее Джефф пригласил к себе группу на беседу, они стали обдумывать план работы и начались показательные выступления, дабы заинтересовать хоть какой-нибудь лейбл. Отказы сыпались один за другим. И в этом моменте очень много вкусовщины, зашоренности и предвзятости со стороны лейблов. Понятное дело, что начинашки ещё не во всём идеальны, есть сложности в силу отсутствия опыта, но маститые дядьки из шоубиза всегда рассматривают их не через призму “из них можно что-то вырастить”, а через желание получить максимально готовый к употреблению продукт, чтобы поменьше в него вкладывать. Иначе как объяснить, что исполнителям никогда не дается второй шанс, если они не понравились. И многим приходилось неоднократно менять имя, чтобы снова выступить, т.к. прошлые провалы клеймили их как "недостойные внимания".

На протяжении всей книги Джефф пишет, что всегда верил в группу и знал, что они статут великими музыкантами. Мне кажется, в этом моменте он лукавит. Да, тебе может нравится музыка группы, ты с ними дружен и может где-то глубоко в душе веришь, что из них что-то толковое выйдет. Но на стадии ранних демок, когда ещё нет полноценной сыгранности и не выпущен ни один сингл вряд ли у кого-то мысли о величии возникают. При том, что сами музыканты были в первую очередь настроены на работу, а не на витание в облаках.

Моменты с Честером показаны как-то однобоко, будто бы он только и делал, что страдал от депрессухи и употреблял всякую дрянь, когда группа была за ЗОЖ. И как логичный вывод, что он не смог побороть внутренних демонов и полез в петлю. Чересчур перетянут фокус на одну сторону личности. С другой стороны это субъективное видение и коммерческий интерес, все-таки книга вышла после смерти Честера и тут нельзя сказать наверняка выпущена она как дань его памяти, или как желание пропиарить себя на смерти музыканта.

Концовка книги пропитана личной обидой Джеффа на группу, с которой после выхода дебютного альбома их пути разошлись. Ему явно было неприятно, что музыканты не захотели продолжать с ним сотрудничество, а он так многое им отдал. Несмотря на все эти нюансы книгу было интересно читать. В процессе я включала себе демки, которые упоминались в книге и переслушала пару раз дебютный альбом “Hybrid Theory”. Такая манера чтения глубже погружает в историю.

Весной этого года пошёл слушок, что группа Linkin Park возвращается на большую сцену в 2025 году и есть предположение, что вместо Честера группа возьмёт себе вокалистку. Кто-то прикидывает, что ей станет Эми Ли, но я склоняюсь к версии, что ей может стать Бонни Фрейзер из группы “Stand Atlantic”. Об этом говорит студийная сессия Майка и всяческие намеки от самой вокалистки, что она будет вокалить в группе, а потом опровержения в стиле “это была шутейка”. Старый как мир пиар-ход.

В заключении хочется привести ещё одну цитату из книги, которую бы я отнесла к любому виду творчества. Потому что любовь - это великая сила.

“Без названия”* говорила о том, как важно создавать музыку для тех, кого ты любишь, кто тебя вдохновляет и кто в той же степени черпает вдохновение в музыке группы, потому что именно это и важно на самом деле.


*Имеется в виду песня "In the End"