#Киноутро
December 4, 2022

#Киноутро (6)

Что просмотрено: Прошлой ночью в Сохо (2021), Петербург. Только по любви (2016), Обещание (2016), Сделано в Италии (2018), Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся (2016)

Прошлой ночью в Сохо

История о девушке-провинциалке, которая обожает эпоху 60-х и поехала учится на дизайнера одежды в Лондон. Шумная общага её не прельщала, поэтому она стала снимать комнатушку у старой бабули. Условиями было не курить, мужиков ночью не водить и не менять старинный интерьер комнаты. Ночами в этой комнате она видит сны, где она в образе Сэнди покоряет Сохо 60-х. Со временем начинается казаться, что это уже не яркие сны, а послания духов из прошлого.

Фильм в итоге оказался очень странным, похожим большую часть времени на наркоманский бред. Он нарушает свои собственные правила. Сначала он пытается нас убедить в том, что девушка видит призраков и реалистичные сцены прошлого, потом по взмаху сценариста в удобные моменты ссылается на то, что это были просто сны, а на самом деле всё не так. Явно хотели удивить зрителя, а в итоге запутали.

Петербург. Только по любви

В этом сборнике новелл всё сумбурно, не очень ясно какие мысли хотели донести авторы каждой из короткометражек. Анонсированного питерского вайба (настроения, атмосферы) тут нет. Город выступает исключительно фоном для происходящих событий. Добавь в название любой другой крупный город и суть не поменяется никак.

Эти истории даже сложно назвать зарисовками, больше похоже на невнятные черновики. Самая первая новелла настолько непонятная и скучная, что до других зритель просто не досмотрит. Закадровый голос жуёт кашу, приходится очень сильно напрягать слух, чтобы разобрать в этом бормотании текст.

Единственная новелла, которая имеет хоть какой-то приятный флёр и смысл называется "Селфи". Остальные просто скучища. Короткий метр, как и короткий текст, это очень трудная работа, потому что тебе надо донести идею максимально сжато, но так чтобы зритель понял. Авторам этих новелл не удалось.

Обещание

Микаэль работает аптекарем, но его страсть медицина. Для обучения в Константинополе ему нужна приличная сумма денег, которую он получает в качестве приданного от своей жены. Он обещает ей обучится и вернутся как можно скорее, но в планы вмешивается изменившаяся политическая ситуация. В Турции начинается массовый геноцид армян.

От фильма не стоит ожидать захватывающей исторической драмы, тут скорее любовная драма на фоне ужасного исторического события, которое показано весьма просто (турки - злые, армяне - добрые). Сценарно история крепкая, без провисаний сюжета. Смотреть было интересно.

Сделано в Италии

В эфире наша любимая рубрика "Банальные названия". Фильмов "Сделано в Италии" довольно много, я штук пять точно знаю и они даже не ремейки друг друга, истории совершенно разные.

Описание этого фильма обещало рассказать историю работника колбасного завода Рико, жизнь которого круто меняется после нескольких трагических событий.

В итоге это описание можно применить к последним 20 минутам фильма, всё что было до этого довольно жеванная история, которая никак не раскрывает героев, а странно пляшет вокруг супружеских измен. Но и последние 20 минут крайне скучны, потому что они опять же не раскрывают нам главного героя никак. Единственный живой момент (с которого бы неплохо было бы начать историю) даётся прямо перед титрами, но поскольку большую часть фильма тебе плевать на героя, то и сцена эта не трогает.

Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся (2016)

Подростки находят необычную пещеру. В пещере лежит какое-то огромное светящееся яйцо, которое ребята решили разбить и пропали из своей реальности. Девочка, которая была в их компании, но не была задета свечением рассказывает взрослым, что друзьям пропали. Спустя пару дней к девочке приходит взрослый юноша и она понимает, что это один из тех пропавших мальчишек.

Корейцы, конечно, умеют снимать мистику. Они ловко вплетают в эти истории восточную мифологию, сказания, легенды и придумывают новые сказки на основе своего культурного наследия. Наблюдать за всем этим крайне увлекательно. В этой истории развивают идею про гоблина, который ворует время. Снято красиво и сюжетно интересно. Фильм выглядит как притча: неспешный ритм и повествование.