Призрак Замка Кентервиль
Сходила на мюзикл Московского Музыкального театра "На Басманной".
В данный момент театр располагается в Управе Басманного района. Выглядит как уютный ДК: домашняя атмосфера, отсутствие рекламных свистоплясок, желающих продать вам мерч и билеты на другие спектакли, импровизированный буфет со школьной дискотеки. Небольшой минус - это кресла, расположенные примерно на одной высоте. За счёт высокой сцены в целом видно всё, но если часть действия происходит на уровне пола, то за головами людей не разглядеть, что там.
Из плюсов мюзикла могу выделить несколько хороших вокалистов, которые блестяще исполняют свои партии. Например, Павел Бардах (роль главного призрака Кентервиля) и Дарья Каденская (Вирджинья). Отдельно хочется выделить Анну Линдину (жена главного призрака Кентервиля) за то какую колоритную даму она создала из своего персонажа.
Теперь о том, что мне как зрителю не понравилось. Моё мнение не претендует на истину в последней инстанции. Многим мюзикл зашёл, артистам кричали: "браво!".
На мой взгляд, цельной истории не получилось. Мюзикл не задает жанр. Что это? Комедия, пародия, драма с элементами бурлеска? По начальным песням и настроению создается впечатление, что будет драматическое произведение, но потом начинаются сомнительные шуточки, пляски и странные песни. Ок, у вас комедийный мотив. Потом начинается любовная драма с потолка и ты такой, так тут всё-таки надо относится серьёзно? И снова начинается какой-то стендап. Скачущее настроение путает, а не создает атмосферу.
В оригинальную историю Оскара Уайльда добавили новых персонажей, но мало их добавить - их присутствие стоит оправдать.
Например, призраки с портрета. Круто, но у них тухлая мотивация присутствия тут. Допустим их держит пророчество. Но если вы ввели их в историю у них должна же быть какая-то роль. Но большую часть времени они шатаются из угла в угол, говорят скучные фразы.
Или библиотекарь. Сцена в которой Вирджиния принимает библиотекаря за призрака - отличная находка. Но на вопрос как он оказался в чужом доме ночью мы не получаем ответа. Возможно подразумевается, что библиотекарь туда попал из-за грозы на улице, но всё равно странно. В этой постановке нет ощущения времени, времени суток и дней. Кажется, что всё происходит утром одного дня.
Реплики между песнями одно из самых слабых мест этого мюзикла. Они выглядят как дешевая склейка при монтаже. Сами песни средненькие, практически ничего не запоминается, а по музыкальному оформлению звучит вторично. Есть несколько хороших песен, но они растворяются в общей буффонаде действия.
Я так полагаю авторы брали в основу своей постановки мюзикл Владимира Баскина, который писал историю под взрослую аудиторию и попытались преобразить её в детский формат. Это частично объясняет почему в повествовании зияют логические дыры.
Работа художника по свету не понравилась совсем. Возможно это сложности данной площадки, которые не позволяют грамотно подсветить и создать глубину. Между песнями светили хорошо, всё было видно. Во время исполнения песен на сцену пускали дымовуху, делали заднюю подсветку цветастой и выглядит это как выступление пьяных рокеров в дешевом баре. Основную сцену на время песен притемняли, выделяя кругом света поющих, а все танцующие были в тени и выглядело это как каша, а не номер.
Во время исполнения общих песен было слышно как одни вокалисты спешат, а другие не успевают за ними. Вроде маленькая деталь, которую большинство не услышит, но она губит номер. Актёры очень неуверенно взаимодействуют с предметами: путаются в тканях, растерянно расставляют предметы при смене сцен. Хочется, чтобы они поработали над чёткостью и хореографией получше.
После представления дети задавали два вопроса: почему Вирджинья влюбилась в библиотекаря, он же без спроса залез в чужой дом и зачем призраку нужны были его кости, если для избавления от проклятия надо только выполнить условия пророчества? Детей не проведёшь средненькими историями, им даже в детском спектакле хочется логичных действий от персонажей.
Надеюсь другие постановки этого театра звучат и выглядят интереснее. Проверю в новом театральном сезоне.