Stray и Scratches
Не так часто играю в комп.игры, но недавно удалось поиграть в целых две игры.
Stray - приключенческая игра от третьего лица, где мы играем за кота. Если говорить об игровом процессе, то довольно забавно быть в роли кота: мяукать, скидывать предметы со стола, лазить по трубам, убегать от опасности. Немного есть в игре от квеста. По ходу действия надо решать несложные головоломки.
Единственная моя претензия к сценарию игры. Кот сваливается в трущобный мир роботов и без какой-то мотивации для себя ввязывается в дела повстанческой группировки. По сути роботы его используют, а не помогают вернутся домой. До игры ты думаешь, что это история про котика-курьера или котика-детектива, а по факту это история о том как котика втянули в криминал. Хоть бы подкармливали его по ходу игры, это было бы неплохой мотивацией что-то делать.
Scratches - квест в жанре хоррор. Мы - писатель, который купил себе викторианский дом дабы творить в шикарных интерьерах. Дом старый и хранит в себе какую-то тайну.
Этот квест меня вгонял в уныние по мере прохождения.
Во-первых, совершенно бесячий герой. Он тупой и всё время ноет, при этом писать историю он не садится практически никогда. Сюжет ещё сделал из него какого-то терминатора, который три дня в особняке провёл без еды и воды ни капельки не переживая об этом. Плюс тупейшая механика игры вынуждает всё время звонить риелтору, который выдаёт сюжетно важную информацию без которой нельзя контактировать с вещами.
Во-вторых, отсутствие логики. Больше всего не люблю в квестах две вещи, когда тебя ведут по прямой сюжета без возможности выбрать другой вариант развития событий или когда в действиях нет причинно-следственных связей, которые превращают игру в метод тыка, где ты путём перебора находишь верную комбинацию. За это, кстати, не люблю квесты в реальности и квизы.
И добивал меня сюжет. Почему писатель приперся в старый дом без провианта? Почему он ноет насчет дома, если сам этот дом купил? Зачем нам сюжетная линия про починку света в доме, если его никто не починил в итоге и герой забил на это. И множество других вопросов без ответа.
У этой игры есть небольшой дополнение в которое приятно играть. Там мы журналист, который приезжает в этот дом дабы проверить факты старой истории. Но это дополнение всего на 10 минут. Игровой процесс и сюжет сделаны так хорошо, что будь он полноценным квестом вышла бы очень атмосферная игра.