Графиня де ла Фер
Есть в графском парке чёрный пруд, там лилии цветут (с)
В театральном зале Дома Музыки поставили рок-мюзикл "Графиня де ла Фер". История представляет свою версию событий с похищением подвесок, а также небольшой приквел к этому. Эдакий фанфик для тех, кто хотел бы получить иную концовку отношений Атоса и Миледи. Сделано это очень талантливо.
В этой реальности Анна де Бейль воспитанница монастыря, из которого её не хотят выпускать монахини, т.к. тогда им придется выплатить ей её наследство. Девушка просит помощи у священника, который ей симпатизирует и сбегает из обители вместе с ним. Старший брат священника - палач. Он зол на брата и Анну за побег, но помогает им укрыться в церкви одной провинции. На новом месте священник и девушка представляются братом и сестрой. Граф де Ла Фер узнает, что в приходе появился новый священник и идёт с ним знакомится, видит его сестру и влюбляется. Священник расстроен (у него были свои планы на девушку) и идёт сдаваться властям. Старший брат понимает, что Анна погубила его брата, находит её и клеймит. А дальше всё как в песне:
Главными антогонистами истории стали королева Анна и кардинал Ришелье, которые в этой реальности любовники, а покрывает их Констанция, которая на самом деле Анна де Бейль. А соответственно мушкетеры - это граф де ла Фер (Атос), палач (Портос) и бывший священник (Арамис). Так грамотно проработать историю, чтобы она казалась и знакомой, и незнакомой - это нужно уметь. Поэтому всей концепции я ставлю 10 из 10.
Но это всё же не фанфик, а мюзикл. А для мюзикла история имеет второстепенное значение. Главное это музыка, песни и постановка сценических номеров. Декорации скудные, но их мастерски компануют. Это понравилось. Но вот песни мне не зашли. После трех часов мюзикла мне не запомнилось ни одной строчки и в голове не залип ни один музыкальный мотивчик. При этом исполнение было замечательное.
Поэтому увы, данная история не станет моей любимой хотя это одна из лучших сюжетных переработок, в которой сохранена атмосфера оригинала, добавлен новый взгляд и при измении характеров сохраняется логика поступков.
P.S. очень насмешила одна шутка из мюзикла. Атос знает, что Миледи принесет отравленное вино. Он заходит в кабак, где уже квасят его друзья и спрашивает, глядя на бутылку: - откуда вино?