Культпоход
April 18

Театральное

О посещенных спектаклях прошедшего месяца.


Рыжая волшебница. Центр театра и кино п/р Никиты Михалкова. Новая сцена ГИТИСа

История рассказывает о рыжей девочке-волшебнице, которая хочет найти своих родителей. В этом ей вызвалась помочь заколдованная птица и кот ворожеи, у которой девочка жила и обучалась ведьмовству. Герои путешествуют и встречают самых разных мистических существ, а также реальных людей, которые в магию не верят. Спектакль музыкальный, поэтому почти всё время персонажи поют. При этом хорошо поют и тексты добротные, а не в стиле "два прихлопа три притопа".

Эта постановка, в моём понимании, показатель того как должна выглядеть детская сказка. Создатели с трепетной нежностью проработали декорации, костюмы, свет, эффекты. И эта любовь к своему делу видна в каждой сцене.

Дети в зале оценили историю по достоинству. Им было так интересно, что сидели они тихонечко во время всего действия. Особую любовь у них снискал Верлиока - чудище, которое любит музыку. Они так искренне переживали, когда у Верлиоки сломалась любимая музыкальная коробочка, что если бы её не починили по сюжету, то весь зал бы утонул в слезах.


Таланты и поклонники. Малый театр. Сцена на Ордынке

Фото из Интернета

Во время покупки билетов на этот спектакль открыла для себя нечто новенькое. Присмотрела спектакль на Яндекс.Афише и решила купить билеты через оф.сайт Малого театра, чтобы не платить сверху сервисный сбор. Захожу на сайт и не могу поверить своим глазам, билет там стоит почти втрое дороже! На Яндекс.Афише он был по 1400, а на официальном сайте по 3600. Поговорила на эту тему со знакомыми театралами и они говорят, что такая ситуация довольно часто встречается, что на оф.сайте продаются билеты значительно дороже. Я с таким столкнулась впервые и поэтому немного была в шоке.

Сам спектакль хороший. Классическая постановка А.Островского без желания перенести действие в современность и показать "авторскую клешню" как элемент глубокого смысла.

История рассказывает про закулисье актерской жизни, где каждому артисту надо сделать тот или иной выбор относительно своей жизни. Трагичная история, но и в ней было место традиционным "островским образам", высмеивающим те или иные черты характера людей.


Марсианские хроники. Учебный театр им. Бориса Щукина.

Фото из Интернета

Делать пьесу по роману или повести непростая задача. Оригинальный материал надо значительно переработать, но чтобы при этом он остался узнаваемым и понятным даже тем, кто не читал оригинальное произведение. Сделать спектакль по циклу рассказов - настоящее искусство.

В студенческом театре с этой задачей справились великолепно! Для постановки выбрали несколько рассказов из цикла Рэя Брэдбери "Марсианские хроники" и ловко связали их между собой, поставив Уолтера Гриппа из истории "Безмолвные города" в позицию рассказчика. Такой приём сделал историю цельной, уместив повествование хроник в плотненькую хронологию.

Понравились музыкальные вставки и всякие хитрости, например, песня Металлики "Nothing Else Matters" шикарно смотрится в гитарном исполнении на марсианской вечеринке. А благодаря шикарно выстроенному темпоритму всей постановки песня Дэвида Боуи в концовке создаёт эффект сильного эмоционального акцента. Потрясающая задумка.

Студенты играют живенько и с большой вовлеченностью. Наблюдать за этим было очень интересно. Декорации минималистичны, но за счет света, дыма и музыкального фона создавалось полное погружение в инопланетный мир.